Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Лохов, Михаил Иванович. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение [Электронный ресурс]: заикание как модель нарушений при пограничных психических расстройствах / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко. — Электронные данные (1 файл : 202 Мб). — СПб.: Сотис, 2000. — 283 с.: ил.; 21. — (Теория и практика). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Лохов_Заикание и логоневроз.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Логопсихология; Психология

ББК: 74.37

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Книга посвящена вопросу психофизиологических механизмов речи в норме и при патологии, а также связи различных речевых нарушений с пограничными психическими расстройствами. Приведены обширные литературные данные по нейрофизиологии и нейропсихологии речи, речевым (заикание, дислалия и др.) и пограничным психйческим расстройствам (неврозы, энурез, синдром нарушения внимания с гиперактивностью) у детей. Рассмотрен онтогенез речевых функций как важнейший этап в развитии речевых патологий и пограничных психических расстройств в детском возрасте. Приведены новые психологические методики тестирования памяти и опосредствованного запоминания, являющегося основой формирования речевых функций.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Лохов_Заикание и логоневроз
    • Введение
    • Глава I. Психофизиологические механизмы речи
      • Анатомно-физиологические основы речевых функции у человека
      • Нейрофизиологические механизмы речи
      • Межполушарные взаимодействия в процессах речи
    • Глава II. Речь и память в онтогенезе
      • Этапы развития речи ребенка в онтогенезе
      • Развитие памяти в онтогенезе
      • Связь механизмов памяти и речи в онтогенезе
    • Глава III. Особенности личности и заикание
      • Психологическое тестирование: полученные данные и остающиеся проблемы
      • Использование новых методов психологического тестирования
      • Нарушение опосредствованного запоминания у детей страдающих заиканием
      • Другие особенности личности при заикании
    • Глава IV. Электроэнцефалографические результаты обследования больных заиканием и другими пограничными психическими расстройствами
      • Краткое описание способов регистрации и анализа ЭЭГ
      • Патологические знаки в ЭЭГ и особенности детской клинической электроэнцефалографии
      • Использование анализа ЭЭГ для тестирования психофармакологических воздействий (QPEEG)
      • Результаты клинического обследования больных заиканием и другими пограничными расстройствами
        • Первые результаты клинического обследования больных заиканием
        • Основные результаты клинического обследования больных заиканием и другими пограничными психическими расстройствами
          • Характеристика больных
          • Объективные методы исследования
          • Клиническое обследование больных
          • Результаты неврологического обследования
          • Результаты ЭЭГ-исследований
          • Кросскорреляционный анализ ЭЭГ
    • Глава V. Влияние легких дисфункций мозга (ЛДМ) на патологию поведения и речи в онтогенезе
      • Концепция первичных резидуальных поражений мозга как основы для развития патологий в онтогенезе
      • Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ), как развитие концепции ЛДМ
      • Этиология СНВГ: биохимические и другие механизмы
      • Способы коррекции работы мозга при СНВГ
      • Основы комплексного способа лечения детей с ЛДМ
    • Глава VI. Исправление речи при заикании: лечение или обучение?
      • Типы проявления и существующие методы лечения заикания
      • Недостатки и достоинства традиционных способов лечения
      • Развитие новых способов лечения заикания
    • Глава VII. Концепция устойчивого патологического состояния (УПС) в теории и практике
      • Основные положения теории УПС
      • Компенсация УПС при помощи выработки новых функциональных связей
    • Глава VIII. Новый способ психофизиологической коррекции речи при заикании и логоневрозе
      • Теоретические и практические основы нового способа
      • Коррекция речи у детей
        • Условия для проведения занятий и приборное обеспечение
        • Коррекция речи у детей до 4-5 лет
        • Методика проведения групповых занятий для детей 5-7 лет
        • Особенности методики групповых занятий для детей 8-12 лет
      • Особенности коррекции речи у взрослых
      • Эффективность нового способа коррекции речи
    • Глава IX. Основы психофармакологической коррекции больных пограничными психическими расстройствами
      • Основные медиаторные системы головного мозга
      • Воздействие фармакологических препаратов на медиаторные системы мозга человека
      • Особенности психофармакологических препаратов, используемых для коррекции речи
      • Использование психофармакологических препаратов в новом комплексном методе лечения заикания и пограничных психических расстройств
      • Взаимодействие и индивидуальная непереносимость некоторых психофармакологических препаратов
    • Заключение
    • Приложение. Результаты компьютерного анализа ЭЭГ больных
    • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика